Отчет о реализации программы развития в 1 квартале 2016 года организация отдыха детей в каникулярное время

24.03.2016

МБОУ "СОШ с.Лаха-Варанды"

      Традиционно каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию. Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. 

Цель: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:

 

 

Трудолюбия, готовности к выбору профессии;

Экологической культуры;

Эстетического отношения к окружающему миру;

Физической культуры, навыков здорового образа жизни;

Организационной культуры, активной жизненной позиции;

 

На базе школы существуют кружки «Своими руками» (Магамадова Х.А.), «Музыкальный» (Зурапова З.В.), «Мир творчества» (Бултаева Т.М.), «Умелые руки» (Туркаева З.И.), «Юный турист» (Ахматов С.Х.), «Литературное краеведение» (Бачаева К.С.).

 

Организация  каникулярного отдыха детей и подростков в зимних каникул осуществляется по отдельному  совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания.

 

В программу мероприятий  входят:

спортивно-оздоровительные мероприятия, работа творческих групп совета старшеклассников, посещение кружков.

   14 января 2016г. классные коллективы посетили мечети г. Аргуна и г. Грозного.         

   Учителем ОБЖ Яндархановой З.С. была организованна поездка14 марта 2016г. зияратов в ЧР.  В поездке участвовали обучающиеся 7-8 классов и классные руководители. Классными руководителями в начальной и средней школе были организованны экскурсии в национальный музей, цирк – 19 марта.

Духовно-нравственное воспитание обучающихся.

     «Духовно - нравственное воспитание» - это процесс, который способствует формированию нравственных чувств (совести, долга, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления доброй воли личности).

В I квартале 2016 года в МБОУ «СОШ с.Лаха-Варанды» осуществлялась реализация Плана мероприятий, направленных на выполнение Единой концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения, согласно которому в МБОУ «СОШ с.Лаха-Варанды» проведены следующие мероприятия:

С целью дать представление обучающимся и работникам школы   о суфизме, привить любовь к религии и национальным духовным ценностям, проведено мероприятие, посвященное международной конференции: «Суфизм – безопасность для человека и стабильность для государств»    С целью дать представление ребятам о вреде курения, употреблении спиртного и наркотиков, привить интерес к здоровому образу жизни;, предостеречь их от опасностей, которые могут им встречаться в повседневной жизни было проведено мероприятие по профилактике табака курения, алкоголизма и наркомании.      В целях совершенствования антикоррупционного образования, формирования у молодого поколения нетерпимости к коррупции и согласно плану работы МБОУ «СОШ   c.Лаха-Варанды» по противодействию коррупции на 2015-2016 учебный год в школе прошли мероприятия, приуроченные к Международному Дню борьбы с коррупцией.

     В течение антикоррупционной недели были проведены следующие мероприятия:

         - классные часы с учащимися 1-4 классов «Честность, прежде всего!»;

-  в 5-11 классах «Коррупция как фактор нарушения прав человека», «Исторические корни коррупции», «Коррупции – нет!»; 

-  диспут в 9-11 классах «Про взятку».

   В целях подготовки к Международному дню борьбы с коррупцией был обновлен стенд.

        16 февраля  2016 года проводилось чтение мавлида в школе.

       - Основная цель проведения мавлида – расширение знаний о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение), которые способствуют усилению любви., призыва религии.

      В чтении мавлида участвовали односельчане, родители обучающихся, педагогический коллектив, учащиеся 1-11 классов

В соответствии с концепцией духовно - нравственное воспитания в школе сложилась система работы по формированию у детей и подростков нравственных качеств, активной жизненной позиции, воспитание гражданственности и патриотизма.

      Система работы с одаренными и талантливыми детьми в нашей школе имеет следующее содержание.

Выявление   одаренных и талантливых детей:

  - анализ особых успехов и достижений ученика;

 - создание банка данных по талантливым и одаренным детям;

  Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных обучающихся:

  - тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;    - контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в олимпиадах и  конкурсах разного уровня: обучающиеся участвовали в районных олимпиадах по обществознании,     математике, русскому языку.

       Согласно плану работы школы с одаренными детьми в  2015-2016 учебного года обучающиеся 1-11 классов приняли участие в различных конкурсах и мероприятиях, направленных на развитие одаренности, творческого мышления. Работа с одаренными детьми и мотивированными на учебу обучающимися традиционно ведется по всем предметам. Баматгириева М-А. заняла I место в конкурсе «Свой голос».

В жизни школы особую нишу занимают спортивные соревнования. Спортивно – массовые и оздоровительные мероприятия, соревнования по разным видам спорта стимулируют активность детей. Спортивные соревнования являются органическим продолжением и важнейшей составной частью учебного процесса по физическому воспитанию. Они являются стимулом для систематических тренировок и способствуют росту спортивных результатов. Соревнование - основной элемент спортивной деятельности. Без них спорт полностью утрачивает свой смысл и свою специфику.

 

Заместитель директора по ВР:             Магамадова Х.С.