Справка по развитию коммуникативных навыков по развитию речи на уроках чеченской литературы.
01.03.2015Цель проверки: развитие навыков связной речи у учащихся 6-7 классов.
В ходе проверки посещены уроки литературы, проверены дневники учащихся.
Уроки чеченского языка и литературы ведет учитель высшей квалификационной категории Бачаева К.С .
Каждый урок Каметы Салмановны начинается с организации класса. Требования, предъявляемые к классу, едины и учащимися выполняются. Уроки проходят на хорошем методическом уровне, соблюдает принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Этапы урока взаимосвязаны и последовательны. На уроках царит деловая атмосфера, дисциплина хорошая. Речь учителя четкая, дикция хорошая, тон спокойный и доброжелательный, чеченский язык богатый, умеет мотивировать учащихся.
В 7 классе во время объяснения домашнего задания прозвенел звонок, но дети не спешили покинуть урок, потому что им было интересно, чем закончится рассказ Мусы Мутаева «Кемсийн гарс».
Приемы и методы подходят особенностям шести- и –семиклассников. Уроки соответствуют КТП, учитель готовит краткие поурочные планы. Журнал систематически заполняется, накопляемость оценок хорошая. Посещение уроков Каметы Салмановны показало:
-учитель осуществляет работу по формированию нравственных и эстетических чувств обучающихся, у нее налажена межпредметная связь;
-особенно хорошо реализуются воспитательные задачи;
- прививает навыки самоконтроля;- соблюдает нормы проверок рабочих тетрадей.
С целью выявления подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации, были посещены уроки чеченского языка в 9 классе. Бачаева К.С. на своих уроках:
-применяет различные методы обучения (игра, групповые работы);
-во время объяснения активно реализует межпредметную связь; но из поля зрения учителя выпадают дети, имеющие низкую мотивацию у обучению.
Состояние преподавания, уровень знаний учащихся находятся на базовом уроПо итогам проверки рекомендовано:вне, УУД только 50% обучающихся соответствуют программному уровню.
Это во многом объясняется такими факторами:
-К.С. уделяет достаточно внимания работе по развитию у учащихся интереса к книге, к чтению;
- учитель не может найти рычаги воздействия на обучающихся и их родителей для усиления контроля за подготовкой детей к урокам, слабо налажен контакт с родителями.
По итогам проверки рекомендовано:
- проводить уроки с использованием Интернет ресурсов и интерактивной доски;
-не упускать из внимания проведение физминуток;-прививать интерес к чтению.