Справка по развитию коммуникативных навыков по развитию речи на уроках чеченской литературы.

01.03.2015

Цель проверки: развитие навыков связной речи у учащихся 6-7 классов.

   В ходе проверки посещены  уроки литературы, проверены дневники учащихся.  

  Уроки чеченского языка и литературы ведет учитель высшей квалификационной категории Бачаева К.С .

 Каждый урок Каметы Салмановны начинается с организации класса. Требования, предъявляемые к классу, едины  и учащимися выполняются. Уроки проходят на хорошем методическом уровне, соблюдает принципы  научности и доступности предлагаемой учебной информации. Этапы урока взаимосвязаны и последовательны. На уроках царит деловая атмосфера, дисциплина хорошая. Речь учителя четкая, дикция хорошая, тон спокойный и доброжелательный, чеченский язык богатый, умеет мотивировать учащихся.

  В 7 классе во время объяснения домашнего задания прозвенел звонок, но дети не спешили покинуть урок, потому что им было интересно, чем закончится рассказ Мусы Мутаева «Кемсийн гарс».

 Приемы и методы подходят особенностям шести- и –семиклассников. Уроки соответствуют КТП, учитель готовит краткие поурочные планы. Журнал систематически заполняется, накопляемость оценок хорошая.  Посещение уроков Каметы Салмановны показало:

 

-учитель осуществляет работу по формированию  нравственных и эстетических чувств  обучающихся, у нее налажена  межпредметная связь;

-особенно хорошо реализуются воспитательные задачи;

- прививает  навыки самоконтроля;- соблюдает нормы проверок рабочих тетрадей. 

 С целью выявления подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации, были посещены уроки чеченского языка в 9 классе.  Бачаева К.С. на своих уроках:

-применяет различные методы обучения (игра, групповые работы);

-во время объяснения активно реализует  межпредметную связь; но из поля зрения учителя выпадают дети, имеющие низкую мотивацию у обучению.

Состояние преподавания, уровень знаний учащихся  находятся  на базовом уроПо итогам проверки рекомендовано:вне,  УУД только 50%  обучающихся соответствуют  программному уровню.

Это во многом объясняется такими факторами:

 

-К.С. уделяет достаточно внимания  работе  по развитию у учащихся интереса к книге, к чтению;

-  учитель не  может найти рычаги воздействия на  обучающихся и их родителей  для  усиления контроля за подготовкой детей  к урокам, слабо налажен контакт с родителями.

По итогам проверки рекомендовано:

 - проводить  уроки с использованием Интернет ресурсов и интерактивной доски;

-не упускать из внимания   проведение физминуток;-прививать интерес к чтению.